Определите функции продукта или услуги: фирменный знак, чем он полезен, внешний вид, характеристики, качество, упаковка, обслуживание, гарантия и т. д. Оценивают ли потребители продукт или услугу как полезную? Как, где, когда и почему используется этот продукт или услуга? Какую ценность это дает? Является ли этот продукт или услуга лучше, чем у конкурентов?
Определите функции продукта или услуги: фирменный знак, чем он полезен, внешний вид, характеристики, качество, упаковка, обслуживание, гарантия и т. д. Оценивают ли потребители продукт или услугу как полезную? Как, где, когда и почему используется этот продукт или услуга? Какую ценность это дает? Является ли этот продукт или услуга лучше, чем у конкурентов?
Где должны быть размещены ваш продукт или услуга? В какое время они должны быть наиболее заметны, чтобы потребитель с наибольшей вероятностью принял положительное решение о покупке? Существуют ли новые каналы, которые могут расширить ваш охват (например, социальные сети или тематические платформы)?
Где должны быть размещены ваш продукт или услуга? В какое время они должны быть наиболее заметны, чтобы потребитель с наибольшей вероятностью принял положительное решение о покупке? Существуют ли новые каналы, которые могут расширить ваш охват (например, социальные сети или тематические платформы)?
Каковы пошаговые процессы поставки продукта или услуги из точки A в точку B? Полезны ли эти услуги для потенциальных клиентов? Осуществляется ли процесс поставки вовремя и в соответствии с ожиданиями? Настроен ли процесс оповещения клиента о статусе поставки продукции?
Каковы пошаговые процессы поставки продукта или услуги из точки A в точку B? Полезны ли эти услуги для потенциальных клиентов? Осуществляется ли процесс поставки вовремя и в соответствии с ожиданиями? Настроен ли процесс оповещения клиента о статусе поставки продукции?
Какой ваш целевой сегмент рынка? Начните с построения портрета своей целевой аудитории. Среди этих людей какой процент нуждается в том, что вы предлагаете? Какое количество этих клиентов уже покупают у конкурента? Кто, кроме клиента, участвует в процессе поставки продукта на рынок (сотрудники, руководство, продавцы, обслуживающий персонал, доставщики)?
Какой ваш целевой сегмент рынка? Начните с построения портрета своей целевой аудитории. Среди этих людей какой процент нуждается в том, что вы предлагаете? Какое количество этих клиентов уже покупают у конкурента? Кто, кроме клиента, участвует в процессе поставки продукта на рынок (сотрудники, руководство, продавцы, обслуживающий персонал, доставщики)?
Стоимость – это цена, которую потребитель должен заплатить, чтобы получить продукт (Solomon et al, 2009 ). Цель компании заключается в том. чтобы подобрать конкурентоспособную цену, которую потребители готовы будут платить за продукт. Ценовая стратегия может включать также скидки и специальные предложения.
Сколько готовы платить потребители? Какова модель ценообразования? Какие применяются рекламные акции, скидки или ценовые бизнес-модели (например, freemium)? Создайте отчет о конкурентах, чтобы увидеть, где находится ваш бренд в ценовом спектре.
Продвижение включает в себя все виды деятельности, которые предпринимают маркетологи для информирования потребителей о преимуществах продуктов или услуг, а также для привлечения потенциальных клиентов покупать эти продукты или услуги. Продвижение продукта включает:
Каковы все потенциальные каналы сбыта вашего продукта? В каких каналах работает ваш целевой сегмент рынка? Есть ли каналы, которые малоэффективны или не привлекают ваших клиентов?
“Вещественные доказательства” относятся к опыту использования продукта или услуги. Несмотря на то, что виртуальный продукт или услуга могут не иметь физической основы, какие аспекты помогают потребителю визуализировать и понять, что они получают? Примером может послужить круиз. Путешествие – это опыт, но какой вспомогательный материал предоставляется, чтобы объяснить этот опыт потребителю? Другим важным аспектом опыта может быть физическая среда, включающая освещение, декор, аромат, окружающие звуки, музыку, климат и/или оборудование.
Какие физические элементы прямо или косвенно связаны с продуктом или услугой?
Стратегическое партнерство – это сотрудничество компании с другой организацией, которая не является прямым конкурентом на рынке. Помните, что партнерство технически не является частью 7Ps, но партнерские отношения являются все более важным элементом в маркетинговом комплексе, особенно касающегося онлайн-бизнеса.
Существуют ли другие организации или бренды, которые способны расширить предложение или улучшить продукт моей компании? Есть ли потенциал для взаимной выгоды от совместных маркетинговых кампаний и продаж?