7Ps
Продукт

Определите функции продукта или услуги: фирменный знак, чем он полезен, внешний вид, характеристики, качество, упаковка, обслуживание, гарантия и т. д. Оценивают ли потребители продукт или услугу как полезную? Как, где, когда и почему используется этот продукт или услуга? Какую ценность это дает? Является ли этот продукт или услуга лучше, чем у конкурентов?

Вопросы

Определите функции продукта или услуги: фирменный знак, чем он полезен, внешний вид, характеристики, качество, упаковка, обслуживание, гарантия и т. д. Оценивают ли потребители продукт или услугу как полезную? Как, где, когда и почему используется этот продукт или услуга? Какую ценность это дает? Является ли этот продукт или услуга лучше, чем у конкурентов?

PRODUCT
Местоположение

Где должны быть размещены ваш продукт или услуга? В какое время они должны быть наиболее заметны, чтобы потребитель с наибольшей вероятностью принял положительное решение о покупке? Существуют ли новые каналы, которые могут расширить ваш охват (например, социальные сети или тематические платформы)?

Вопросы

Где должны быть размещены ваш продукт или услуга? В какое время они должны быть наиболее заметны, чтобы потребитель с наибольшей вероятностью принял положительное решение о покупке? Существуют ли новые каналы, которые могут расширить ваш охват (например, социальные сети или тематические платформы)?

PLACE
Бизнес-процесс

Каковы пошаговые процессы поставки продукта или услуги из точки A в точку B? Полезны ли эти услуги для потенциальных клиентов? Осуществляется ли процесс поставки вовремя и в соответствии с ожиданиями? Настроен ли процесс оповещения клиента о статусе поставки продукции?

Вопросы

Каковы пошаговые процессы поставки продукта или услуги из точки A в точку B? Полезны ли эти услуги для потенциальных клиентов? Осуществляется ли процесс поставки вовремя и в соответствии с ожиданиями? Настроен ли процесс оповещения клиента о статусе поставки продукции?

PROCESS
Люди

Какой ваш целевой сегмент рынка? Начните с построения портрета своей целевой аудитории. Среди этих людей какой процент нуждается в том, что вы предлагаете? Какое количество этих клиентов уже покупают у конкурента? Кто, кроме клиента, участвует в процессе поставки продукта на рынок (сотрудники, руководство, продавцы, обслуживающий персонал, доставщики)?

Вопросы

Какой ваш целевой сегмент рынка? Начните с построения портрета своей целевой аудитории. Среди этих людей какой процент нуждается в том, что вы предлагаете? Какое количество этих клиентов уже покупают у конкурента? Кто, кроме клиента, участвует в процессе поставки продукта на рынок (сотрудники, руководство, продавцы, обслуживающий персонал, доставщики)?

PEOPLE
Стоимость

Стоимость – это цена, которую потребитель должен заплатить, чтобы получить продукт (Solomon et al, 2009 ). Цель компании заключается в том. чтобы подобрать конкурентоспособную цену, которую потребители готовы будут платить за продукт. Ценовая стратегия может включать также скидки и специальные предложения.

Вопросы

Сколько готовы платить потребители? Какова модель ценообразования? Какие применяются рекламные акции, скидки или ценовые бизнес-модели (например, freemium)? Создайте отчет о конкурентах, чтобы увидеть, где находится ваш бренд в ценовом спектре.

PRICE
Продвижение

Продвижение включает в себя все виды деятельности, которые предпринимают маркетологи для информирования потребителей о преимуществах продуктов или услуг, а также для привлечения потенциальных клиентов покупать эти продукты или услуги. Продвижение продукта включает:

  • Продажи
  • Рекламу
  • Промо акции
  • Пиар
  • Целевой маркетинг
  • Интернет-коммуникации (собственные, платные и заработанные)
  • Прямые продажи
Вопросы

Каковы все потенциальные каналы сбыта вашего продукта? В каких каналах работает ваш целевой сегмент рынка? Есть ли каналы, которые малоэффективны или не привлекают ваших клиентов?

PROMOTION
Физические аспекты

“Вещественные доказательства” относятся к опыту использования продукта или услуги. Несмотря на то, что виртуальный продукт или услуга могут не иметь физической основы, какие аспекты помогают потребителю визуализировать и понять, что они получают? Примером может послужить круиз. Путешествие – это опыт, но какой вспомогательный материал предоставляется, чтобы объяснить этот опыт потребителю? Другим важным аспектом опыта может быть физическая среда, включающая освещение, декор, аромат, окружающие звуки, музыку, климат и/или оборудование.

Вопросы

Какие физические элементы прямо или косвенно связаны с продуктом или услугой?

PHYSICAL EVIDENCE
Партнерства

Стратегическое партнерство – это сотрудничество компании с другой организацией, которая не является прямым конкурентом на рынке. Помните, что партнерство технически не является частью 7Ps, но партнерские отношения являются все более важным элементом в маркетинговом комплексе, особенно касающегося онлайн-бизнеса.

Вопросы

Существуют ли другие организации или бренды, которые способны расширить предложение или улучшить продукт моей компании? Есть ли потенциал для взаимной выгоды от совместных маркетинговых кампаний и продаж?

PARTNERSHIPS